Управленческо-экономический анализ организации
завод управленческий ассортимент проблема
Сильными сторонами ООО «Завод кровельных изделий» являются:
. Высокое качество обслуживания клиентов;
. Высокое качество услуг;
. Лучшее соотношение расценок и качества;
. Высокий профессионализм работников;
Данные ценности реализуются благодаря профессионализму всего персонала, постоянному отслеживанию рынка услуг металлоизделий и главному требованию - предлагать только лучшее по доступным расценкам.
Слабыми сторонами ООО «Завод кровельных изделий» являются:
. Высокая степень конкуренции на рынке;
. Достаточно узкий круг потребителей;
Для того чтобы компенсировать слабые стороны, нужно: обновлять и расширять перечень услуг, расширять круг потребителей за счет рекламы, расширения предлагаемых услуг и т.д.
Критерии или характеристики, по которым оценивались фирмы-конкуренты, были сформулированы автором данной работы на основании данных, полученных в результате опроса о том, чем руководствуются потенциальные клиенты предприятий по работе с художественными металлоизделиями при его выборе. Данные были взяты на основе опроса (4 человека), также лиц, пользующихся услугами фирм и знакомых с их деятельностью (7 человек). Участникам предлагалось оценить по 10-тибалльной шкале каждую компанию (в том числе ООО «Завод кровельных изделий» по восьми атрибутам. Полученные в ходе этого результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительный анализ конкурентов
Показатели |
«Квин» |
«Металл-Профиль» |
ООО «Завод кровельных изделий» |
Перечень услуг |
7 |
7 |
8 |
Стоимость услуг |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Количество постоянных клиентов |
17 |
15 |
6 |
Профессионализм сотрудников, балл |
10 |
8 |
9 |
Надежность и компетентность, балл |
5 |
4 |
4 |
Известность на рынке |
6 |
7 |
2 |
Как видно из таблицы, атрибуты, по которым оценивались предприятия, одинаковы. Наиболее существенным критерием для клиентов при выборе компании является профессионализм сотрудников.
Сильные стороны конкурента:
большой опыт работы;
в структуре кадров имеются хорошие специалисты
отлаженные связи с клиентами.
Главная маркетинговая стратегия на данный момент, это сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки.
Основным условием развития, сохранения и укрепления бренда фирмы является оптимальное качество предоставляемых продуктов. Качество - это способность продукта выполнять или перевыполнять ожидания заказчика, или, другими словами, соотношение ожидаемой и реально воспринятой клиентом услуги.
Обеспечение высокого качества продукта, безусловно, сопровождается некоторыми издержками, такими как оплата труда высококвалифицированного персонала, создание продуманных маркетинговых концепций, соответствующий уровень материального обеспечения фирмы. Однако издержки низкого качества продукта в конечном итоге оказываются значительно выше; к ним относятся потери клиентов, затраты на привлечение новых клиентов, минимальные доля рынка и цена продукта, в некоторых случаях - судебные издержки.
Можно утверждать, что маркетинг ООО «Завод кровельных изделий» уже вышел с интуитивного уровня на стратегический.
Данные SNW - анализа ООО «Завод кровельных изделий» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Матрица SNW - анализа
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Положение на рынке |
N | ||
Чистые активы |
N | ||
Рентабельность |
N | ||
Финансы |
N | ||
Продукт как конкурентоспособность |
S | ||
Структура затрат |
W | ||
Офис как система реализации продукта |
W | ||
Информационная технология |
N | ||
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
W | ||
Инвестиции |
W | ||
Ликвидность |
N | ||
Ресурсы |
N | ||
Показатели деловой активности |
W | ||
Показатели финансовой устойчивости |
W | ||
Показатели эффективности |
N | ||
Персонал |
N | ||
Технологии |
N |
Другое по экономике
Исследование уровня жизни населения РК
Изучение
жизненного уровня населения занимает большое место, как в отечественной, так и
в зарубежной статистике. Поэтому для получения детальных сведений о
материальном и культурном уровне жизни населения статистика приводит в широких
...