Управленческо-экономический анализ организации
Оборудование компании находится в цехе. Это специальные станки для обработки материалов - 2 штуки общей стоимостью 4 млн. руб. Дата производства станок - 2006 г., поэтому они не устарели и соответствуют требованиям.
Рис. 2. Структура фирмы
Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
1. Четкое разделение труда.
2. Иерархичность уровней управления.
3. Наличие стройной системы правил и стандартов.
4. Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.
Рабочее место - это первичное звено производственного процесса и структуры предприятия, элементарная часть производственной площади, на которой расположены все элементы процесса производства и на которой субъект труда в соответствии с технологией и в определенных условиях осуществляет трудовую деятельность, исходный пункт получения прибыли, элемент механизма регулирования рынка труда и занятости
В компании кабинетная система размещение работников. Каждый подразделение имеет свой собственный кабинет. Рабочее место оснащено всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями, у каждого сотрудника есть личный стационарный телефон, компьютер с локальной сетью и выходом в Интернет, общение между отделами осуществляется с помощью телефона или ICQ. Также необходимой вещью для каждого сотрудника является ежедневник, где фиксируются все встречи совещания, распорядок рабочего дня, поручения руководителя. Для цветового оформления рабочей зоны подобраны мягкие тона, они зрительно увеличивают объем кабинета и способствуют снижению утомляемости. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, вентиляторы.
Условия труда на предприятии - это сложное объектное явление, характеризующее среду протекания трудового процесса, формирующееся под воздействием взаимосвязанных факторов социально-экономического, техническо-организационного и естественно-природного характера и хозяйственно-бытового характера.
санитарно-гигиенические нормы соблюдаются : запыленности нет, освещенность хорошая, посторонние шумы присутствуют, но на работу отделов не влияют,
нервно-психическая нагрузка присутствует, но она не большая, соблюдается режим рабочего дня с 9.00 до 18.00, обед в любое время по согласование с руководителем отдела.
рабочее место оформлено эстетично, все предметы находятся на своем месте и расположены так, как удобно сотруднику, чтобы без лишних трудностей можно было взять определенный предмет, исключением является факс, один на все отделы.
Система управления качеством является частью системы управления предприятием и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков.
В предприятие внедрена система управления автоматизированными рабочими местами (АРМ) сотрудников. Система создана на базе решения «Altiris Client Management Suite» и позволяет обеспечить высокое качество работы АРМ, снизить затраты на их развертывание и администрирование, и главное обеспечить полный контроль за аппаратно-программным обеспечением и существенно сократить затраты на эксплуатацию.
ООО «Завод кровельных изделий» имеет сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2000, который устанавливает требования к системе управления организацией (система менеджмента качества). Система менеджмента качества, предъявленная к сертификации, охватывает процессы логистического обеспечения товарных потоков, включая складскую грузопереработку, транспортную логистику, управление запасами и цепочками поставок, а также таможенное сопровождение экспортно-импортных операций.
Состав, содержание и формы управленческой отчетности разрабатываются с учетом следующих принципов:
релевантности (отчетность должна быть основой для принятия управленческих решений, а не просто информировать ее пользователей о работе компании «Завод кровельных изделий»);
оперативности (менеджер компании «Завод кровельных изделий» должен спланировать сроки представления управленческой отчетности, а также объем и формат данных, которые она будет содержать);
достаточности (детализация должна быть достаточной, но не избыточной);
аналитичности (необходимо, чтобы управленческая отчетность предоставляла пользователям возможность быстро ее анализировать);
Другое по экономике
Методика факторного анализа
Bсе
явления и процессы хозяйственной деятельности так или иначе взаимозависимы,
причем каждое событие можно рассматривать кaк причину и кaк
следствие. Каждый результaтивный
показатель зависит от многочисленных и разнообразных фактoров ...