Управленческо-экономический анализ организации
Основные каналы рекламы
:
. Газеты;
. Региональные выставки-продажи товаров;
. Реклама в смежных по профилю магазинах.
Успех компании обуславливается не только успешной конкурентной политикой ценообразования, грамотной отработкой финансово-административных схем, но и выгодно отличающимся позиционированием компании. Участие в выставках, семинарах, встречах на самых разных уровнях, продажа не просто товаров, но и услуг в комплексе, создает яркий и процветающий имидж, за которым стоит успешная работа всех структур и подразделений.
Рассмотрим производственную структуру компании:
Главными элементами производственной структуры предприятия являются цехи, участки и рабочие места. Цех является основной структурной единицей предприятия, в нем производятся все работы. В целом производственная структура соответствует темпам развития компании, все ее элементы работают эффективно.
Тип производства продукции - индивидуальный и посреднические технологии. Они соотносятся примерно как 1 : 1.
Технологический процесс в производственном подразделении:
1. Закупка сырья
2. Прием заявки менеджером на изготовление продукции
. Передача заявки слесарям-жестянщикам на изготовление продукции
. Изготовление продукции.
. Отгрузка готовой продукции покупателю.
Технологический процесс в кровельном подразделении:
1. Поиск объекта строительства.
2. Составление дефектной ведомости, локального сметного расчета.
. Отправка предложения Заказчику по цене и срокам строительства.
. Подписание Договора и согласование локального сметного расчета.
. Закупка материалов и отправка заявки в производственное подразделение (Завод кровельных изделий) на изготовление металлоизделий.
. Производство работ на объекте.
. Сдача объекта строительства Заказчику по форме КС-2, КС-3.
В компании технологический процесс во всех подразделениях отлажен до автоматизма. Каждое звено во всей цепочке технологического процесса знает свои непосредственные обязанности и функции определенные руководителем подразделения. Так же в компании происходит взаимодействие Кровельного и Электромонтажного подразделения с Производственным в плане изготовления металлоизделий необходимых для производства работ.
Оборудование загружено на 50%, цех работает 12 часов в сутки.
Общее количество работающих на данной фирме на 1 августа 2008 года составляла 28 человек.
· Директор (1 чел)
· Помощник директора (1 чел)
· Главный бухгалтер (1 чел)
· Главный инженер (1 чел)
· Начальник цеха кровельных изделий (1 чел)
· Бухгалтер (1 чел)
· Мастер участка (1 чел)
· Менеджер по продажам (1 чел)
· Слесарь-жестянщик (2 чел)
· Мастер по кровельным работам (1 чел)
· Кровельщик (5 чел)
· Мастер по электромонтажным роботам (1 чел)
· Электромонтажник (11 чел)
Структура предприятия:
ООО «Завод кровельных изделий» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 2)
Структура компании «Завод кровельных изделий»
Дocтoинcтвa cтpyктypы:
ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;
пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль - пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.
Нeдocтaтки cтpyктypы:
кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;
oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;
чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;
aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.
Выводы по ресурсам:
Людские - достаточная для выполнения задач квалификация персонала среднего звена. Ограниченность в высококвалифицированном персонале на уровне топ менеджеров. Внешний данный ресурс ограничен на рынке. Поиск квалифицированного персонала сложная задача.
. Инфраструктура - ресурс достаточный для деятельности компании. Владелец определен.
. Финансы - данного ресурса не вполне достаточно (ограниченность данного внутреннего ресурса - финансовое состояние компании). Владелец определен.
. Материальные ресурсы - вполне достаточно как внешнего, так и внутреннего. Владелец определен.
. Временные ресурсы - «время», в приложении к клиенту не имеет своего владельца, а именно: функция отслеживания контрольных сроков возложена на самого клиента. Эта же функция не измерена, нет временных нормативов для обработки документации, бизнес-процессов. Характеристика ресурсов компании приведена в таблице 5.
Таблица 5
Ресурсы компании
Ресурсы | ||
Внутренние |
Внешние | |
1 |
2 |
3 |
Людские |
Персонал |
Строители, дизайнеры, консультанты, курьеры |
Инфраструктура |
Офисное оборудование, мебель, телекоммуникации, транспорт, сеть |
Помещение, телекоммуникации, транспорт |
Финансы |
Собственные средства |
Банки, кредиторская задолженность |
Информационные |
Знания, опыт, квалификация, техническая документация, справочники «Консультант», сайт, программное обеспечение 1С, правовая литература, БД клиентов, поставщиков |
Internet порталы, выставки, семинары, сайты поставщиков |
Материальные |
Канцелярские товары, хозяйственные товары, топливо |
Энергоресурсы, услуги клиентов, поставщиков. |
Временные |
Время на обработку документов для клиентов, отчетов для поставщиков, прохождения банковских документов. |
Другое по экономике
Предложения по повышению производительности труда на ЗАО Омский электроаппаратный завод
Производительность
труда - основной показатель экономической эффективности производства.
Производительность является обобщающим показателем результативности труда,
характеризующим объёмы выпущенной продукции или произведённых услуг на ...