Управленческо-экономический анализ организации
Для систематизации сильных и слабых сторон, возможностей и угроз был проведен SWOT-анализ ООО «Завод кровельных изделий» Данные приведены в таблице 3.
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Качественное программное обеспечение Наличие стратегического плана развития и бюджета. Долгосрочные контракты с поставщиками. Постоянное взаимодействие с корпоративными клиентами. Взаимодействие с кредитными учреждениями. Наличие технологических карт. Индивидуальный подход в работе с крупными корпоративными клиентами |
Недоработано программное обеспечение МТ. Слабый управленческий учет. Отсутствуют положения об отделе (сети ТА). Неполная загруженность персонала. Скорость развития бизнеса опережает скорость развития системы управления. Отсутствие высококвалифицированного персонала по управлению финансами и развитием компании. |
Возможности |
Угрозы |
Наличие IT для объединения софтов. Рост рынка на 20-30% в год. Уход с рынка мелких компаний. Расширение внешнеэкономических связей Свердловской области. Наличие квалифицированного персонала в области IT, менеджмента. |
Выход на региональный рынок более сильных сетей. Насыщение рынка, замедление темпов роста |
Под сбытовой политикой организации
следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение следующих показателей эффективности функционирования организации:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.
ООО «Завод кровельных изделий» является торгово-сбытовой организацией, реализующей строительные материалы в Уральском регионе.
Организация складирует сырье на 3-х складах на территории г. Перми на условиях ответственного хранения. Склады находятся на удобных транспортных развязках, в малонаселенных пунктах, что чрезвычайно удобно для клиентов, т.к. продукция достаточно габаритная и вывозится со складов большегрузным транспортом.
Номенклатура товаров
составляет около 400 позиций. Товарный ассортимент очень широк.
Основными видами выпускаемой продукции
являются изделия из металла для кровли и фасада такие как:
· Сплошной костыль
· Желоб подвесной, настенный
· Карнизная планка
· Вентилируемый конек
· Z, П - образные профили
· Водосточная система и др.
Для изготовления продукции используется оцинкованная сталь с полимерным покрытием: PVF2, Pural, Pural Matt, Polyester, Polyester Matt, Plstisol, производство Ruukki (Финляндия), имеющая все сертификаты качества.
Разработка планов НИОКР осуществляется раз в 2 года.
Производственная программа
ООО «Завод кровельных изделий» составляется, исходя из заказов клиентов.
Составление контрактов
на сбыт осуществляется каждый месяц с различными компаниями на основе взаимной договоренности.
Собственные складские запасы и налаженные связи с ведущими производителями позволяют гарантировать покупателям:
- непрерывность поставок от производителя в любых объемах;
низкие цены, отсрочки платежей.
Сырье поступает на склады непосредственно от производителя. Доставка производится посредством услуг транспортных компаний. ООО МПГ «Олефин» не предоставляет транспортные услуги, клиент вывозит сырье самостоятельно. Пик реализации приходится на начало марта и заканчивается в конце октября. На зимний период происходит спад производства и соответственно спад и в реализации. В среднем в сезон месячный объем реализованного сырья в г. Перми составляет 30-35 тонн. В денежной выражении порядка 20-25 млн. руб.
У организации имеются порядка 300 постоянных клиентов в Пермском крае, имеется расширенная база и множество инструментов поиска и привлечения новых клиентов.
Основные каналы сбыта
- дистрибуторы, региональные и оптовые продажи, оптовые магазины и независимая розница. Также продажи осуществляются индивидуально.
Другое по экономике
Исследование деятельности предприятия
Практика студентов является обязательным компонентом высшего образования
и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по
углубленному закреплению теоретических знаний, освоению профессиональных и творческих ...