Статистический исследование экономической деятельности предприятий
Определим коэффициент корреляции рангов:
Коэффициент корреляции рангов: . Следовательно, связь между стажем респондента и его образованием отсутствует.
Задание №7. Используя данные таблицы 7.1 о динамике объема продаж товара М, рассчитать абсолютные, относительные и средние показатели динамики, представив расчеты в таблице. Проанализировать вычисленные показатели.
Таблица 7.1
Динамика объемов продаж товаров за 2000-2002 г. г. (тыс. руб.)
Год |
Квартал |
Товар B |
2000 |
1 |
44 |
2 |
45 | |
3 |
56 | |
4 |
55 | |
2001 |
1 |
50 |
2 |
52 | |
3 |
68 | |
4 |
63 | |
2002 |
1 |
60 |
2 |
62 | |
3 |
64 | |
4 |
61 |
Построить тренд (прямая). На основе тренда спрогнозировать объем продаж по кварталам на 2003 год без учета и с учетом сезонности.
Отразить фактические и выровненные значения ряда динамики, а также прогнозные значения на графике.
Решение:
Для расчета основных показателей динамики объема продаж предварительно определим среднегодовые объемы продаж:
Основные показатели динамики объема продаж товара М представлены в таблице 7.2:
Таблица 7.2
Основные показатели динамики объема продаж товара B
Годы |
Среднегодовой объем, тыс. руб. |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной | ||
2000 |
50,0 | ||||||
2001 |
58,2 |
8,2 |
8,2 |
116,5 |
116,5 |
16,5 |
16,5 |
2002 |
61,8 |
11,8 |
3,5 |
123,5 |
106,0 |
23,5 |
6,0 |
В среднем |
56,7 |
5,9 |
111,1 |
11,1 |
Другое по экономике
Характер и особенности инфляции в России
Актуальность
темы обусловлена следующим. Если фактическая денежная масса превышает
необходимое количество денег, то цены на большую часть товаров начинают расти,
а деньги - обесцениваться. Этот процесс
называется инфляцией.
Инфляци ...