Технология создания потребительских инноваций с ориентацией на бренд
Повышение роли коммерческой составляющей в финансировании инновационной деятельности отечественных предприятий обусловливает рост значимости рыночной реализации инновационных товаров, особенно потребительского назначения.
В то же время перенасыщение рынков в каждом ценовом сегменте товарами, схожими по качеству, удовлетворяющими одни и те же запросы потребителей, делают невозможным выбор потребителя, исходя только из собственного опыта употребления товаров или на основе получаемой о них информации.
Типичным примером перенасыщенного рынка является российский рынок пива, на котором представлено около 2000 единиц пивной продукции, а в розничной торговле покупателю приходится делать выбор в среднем между 25-110 ед. товара.
Для обеспечения рыночного успеха инноваций в соответствии с коммуникационной концепцией маркетинга необходимо формирование сильных брендов как основных инструментов конкурентной борьбы за потребителя.
Целевая ориентация процессов создания новой продукции на стратегию развития бренда позволит обозначить целевой рынок инновационного продукта, выявить специфические запросы конкретных потребителей и на их основе определить свойства и предназначения будущего товара, выделить новый продукт и привлечь к нему внимание потребителей.
Такой подход будет способствовать получению долгосрочного эффекта наряду с краткосрочным для производителя (от реализации нового товара и усиления позиций бренда) и повышению удовлетворенности потребителя.
Основным направлением совершенствования работ по осуществлению инновационной деятельности становится переосмысление их роли, места, методов оценки и выбора, а также способов создания новшеств с точки зрения современной концепции маркетинга и потребительского отношения к инновациям.
Изучение структуры инноваций в мире позволяет утверждать, что в условиях информационного общества в подавляющем большинстве случаев успех инновации зависит не только от сущности самого новшества, но и от коммуникационных факторов.
При перенасыщенном рынке можно утверждать, что успех инновационного продукта, с точки зрения формирования предпочтительных образов в сознании потребителей, будет определяться правильно разработанной коммуникационной стратегией его представления на рынок.
Бренд как основной инструмент коммуникационного маркетинга приобретает при этом особое значение, так как представляет новшество на рынке.
Практика функционирования ведущих компаний развитых стран мира показывает, что успех реализации инновации связан главным образом с разработкой целостной системы управления инновациями. Существующие в этих компаниях инновационная структура и культура управления таковы, что направления технологического развития интегрируются в общие стратегические планы, политика роста непосредственно связывается с постоянной разработкой перспективной продукции и проникновением в новые сферы бизнеса.
Для них характерна децентрализация управления творческой деятельностью и широкое применение принципов предпринимательства, основанных на использовании так называемого "рискового" капитала - свободных средств фирмы и ее отделений.
На основе изучения более чем 700 производителей, в целом разработавших свыше 13 000 новых товаров, были выявлены ключевые факторы, влияющие на успешность реализации проектов по созданию новых товаров, среди которых ведущая роль принадлежит соответствию товара нуждам потребителей [12].
Изучение практики и тенденций развития инноваций в России и других странах мира показало, что на первый план выходят проблемы эффективной работы с потребителем, от которой зависит успех коммерческой реализации инноваций. В таблице 5 представлено распределение причин неудач новых товаров в России [12].
Другое по экономике
Экономические ресурсы рента, ссудный процент, прибыль, ценообразование
рента ссудный процент
прибыль ценообразование
В
данной курсовой работе по экономической теории, представлены различные
экономические потребности и ресурсы. Эти ресурсы подразделяются на ренту,
ссудный процент, и прибыль, а так же ценоо ...