Технология создания потребительских инноваций с ориентацией на бренд
Формирование нового представления об инновациях в рамках коммуникативной концепции маркетинга связывается с понятием потребительской инновации, которая является таким ее видом, который отражает коммуникационные функции, выполняемые различными элементами комплекса маркетинга, обладающими новизной для потребителя.
Новое понимание цели и содержания инновации приводит к необходимости по-новому рассматривать процесс создания и реализации инноваций. С одной стороны потребительская инновация представляет собой инструмент представления бренда, а с другой выступает как коммуникативный инструмент, который может воздействовать на различные познавательные и психические процессы потребителя. Потребитель, являясь центральным звеном в понимании сути потребительской инновации, способен по-разному ее воспринимать. Производитель имеет возможность воздействовать на потребителя, осуществляя инновационную деятельность, и обеспечивать получение максимального эффекта путем ориентации инновационного процесса на бренд. Понимание потребительской инновации меняет представление об организации инновационной деятельности и о новизне, представляющей собой ключевое понятие новшества. В соответствии с понятием потребительской инновации, новизна - это совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта, исходя из восприятия этих изменений потребителем, и дающих ему право считать их новыми [12].
Новое понимание роли инновации в обеспечении конкурентоспособности фирмы не противоречит традиционному представлению об инновационной деятельности и позволяет повысить вероятность достижения рыночного успеха. Сущность предлагаемой концепции обеспечения конкурентоспособности фирмы на основе потребительских продуктовых инноваций представлена на рисунок 11 [12].
Рисунок 11 - Сущность концепции обеспечения конкурентоспособности фирмы на основе потребительских продуктовых инноваций
Оценку продуктовой инновации и проекта ее реализации с точки зрения привлекательности для фирмы предлагается осуществлять на основе учета ключевых факторов, влияющих на успешность реализации продуктовой инновации в рыночных условиях и определяющих риск получения дохода для предприятия.
Рисунок 12 - Матрица "СИП" типовых стратегий осуществления потребительских продуктовых инноваций
В целях формализации этой оценки предложена таблица-шаблон (таблица 6), содержащая соответствующие показатели для расчета индекса риска получения дохода (Кип) фирмой [12, С.30].
Таблица 6 - Таблица-шаблон для определения индекса риска получения дохода при осуществлении потребительских продуктовых инноваций
Соответствие товара нуждам потребителей |
(1) Нет изменений |
(2) Вариация существующего товара | ||
(4) Улучшение |
(6) Небольшая выгода | |||
(8) Заметная выгода |
(10) Новый тип товара | |||
Применение новых производственных процессов |
(1) Нет новых навыков |
(2) Базовая технология | ||
(4) Дополнительный опыт |
(6) Улучшающая технология | |||
(8) Технология следующего поколения |
(10) Прорывная технология | |||
Уровень конкуренции |
(1) [1; 0,9] |
(2) [0,9; 0,7] | ||
(4) [0,7; 0,5] |
(6) [0,5; 0,3] | |||
(8) [0,3; 0,1] |
(10) [] 0,1; 0 | |||
Поддержка проекта руководством |
(1) Проект не поддерживается |
(2) Отсутствие интереса | ||
(4) Нейтралитет |
(6) Поддержка проекта | |||
(8) Личное участие |
(10) Стратегический приоритет | |||
Техническое превосходство нового товара |
(1) Значительно уступает конкуренту |
(2) Незначительно уступает конкуренту | ||
(4) Характеристики на уровне конкурента |
(6) Незначительно выигрывает у конкурента | |||
(8) Значительно опережает конкурента |
(10) Новый тип товара | |||
Соответствие товара компетенциям компании |
(1) Нет соответствия |
(2) Использование сторонних производственных мощностей | ||
(4) Приведение в соответствие в несколько этапов |
(6) Приведение в соответствие в один этап | |||
(8) Соотношение конечному продукту |
(10) Полное соответствие | |||
Уровень организации |
(1) Нет практики проведения инноваций |
(2) Стихийное управление | ||
(4) Координационный комитет |
(6) Полное соответствие | |||
(8) Подразделение по управлению |
(10) Стихийное управление | |||
Другое по экономике
Формирование заработной платы на предприятии общественного питания (на примере кафе Хуторок)
В условиях рыночной экономики в соответствии с
изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и
политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников.
Многие функции государства по реа ...