Технология создания потребительских инноваций с ориентацией на бренд
Роль маркетинга возрастает на всех этапах подготовки и реализации потребительских инноваций, в том числе в процессе инициирования, сопровождения и координации инновационных проектов. Для организации работ по созданию потребительских продуктовых инноваций предусматривается рассмотрение трех основных документов представления проекта. Среди них: инновационное предложение, инновационный проект и отчет о реализации потребительской продуктовой инновации.
Анализ факторов успеха / риска создания новых продуктов показал, что основную роль в успешной реализации инноваций играют факторы рыночной и внутренней среды предприятия, своевременное выявление которых зависит от уровня информационного обеспечения подготовки и принятия решений. Информация о потребителях является ключевой.
Для того, чтобы инновация наиболее полно отвечала требованиям выбранной целевой потребительской группы, эта группа должна быть описана с различных точек зрения: поведения, отношений, ценностей, а также с социально-демографической точки зрения. Информационное поле сопровождения деятельности по осуществлению потребительских продуктовых инноваций и развитию бренда должно включать 8 основных групп показателей (таблица 7).
Осуществление потребительской продуктовой инновации с использованием разработанной методики и процедур создания новых продуктов позволяет повысить эффект для фирмы за счет получения краткосрочных эффектов, связанных с самим инновационным продуктом, а также долгосрочных эффектов, возникающих в связи с развитием бренда [12].
Основные направления эффекта от осуществления потребительских продуктовых инноваций за счет получения краткосрочных эффектов:
прямой эффект:
а) увеличение объема продаж за счет продаж нового продукта;
б) увеличение прибыли за счет нового продукта;
в) увеличение прибыльности продаж за счет премиальной цены нового продукта;
г) уменьшение сроков осуществления инновации;
д) увеличение стоимости акций фирмы за счет создания инновационного образа компании;
косвенный эффект:
а) формирование дополнительного опыта;
б) повышение конкурентоспособности ассортиментного ряда за счет универсальных свойств нового продукта;
в) повышение квалификации сотрудников;
г) обновление технологий и производственной базы фирмы.
Основные направления эффекта от осуществления потребительских продуктовых инноваций за счет получения долгосрочных эффектов:
прямой эффект:
а) увеличение стоимости нематериальных активов за счет увеличения стоимости бренда;
б) увеличение объемов продаж марочной продукции;
в) увеличение прибыльности продаж марочной продукции;
г) повышение показателей здоровья бренда;
д) повышение доступности бренда;
косвенный эффект:
а) усиление имиджа бренда;
б) повышение инвестиционной привлекательности компании;
в) повышение устойчивости бренда к прекращению рекламного воздействия.
В составе эффектов следует рассматривать: увеличение стоимости нематериальных активов фирмы, увеличение продаж и прибыльности марочной продукции, повышение показателей "здоровья" бренда, повышение доступности бренда, усиление имиджа бренда, повышение устойчивости бренда к прекращению рекламного воздействия и пр. В целях отработки предложенных подходов к созданию потребительских продуктовых инноваций, ориентированных на бренд, была проведена апробация методики и разработанных инструментов на примере создания новой Упаковки "Пивопак" для бренда "Клинское". Применение их для осуществления потребительских продуктовых инноваций позволило снизить срок подготовки инновации с 1,5 лет до 1 года, добиться увеличения объемов продаж на 145% и объемов маржинальной прибыли на 139%, увеличить прибыльность бренда и пр.
Другое по экономике
Автократические и демократические модели государства
При рассмотрении структуры и иерархии институтов институты
первичны по отношению к экономическим институтам, в это означает, что
государство (в широком смысле − власть), являясь важнейшим политическим
институтом, определяет норм ...